Обновлено 17.09.2024

FAB - новая платформа для ресурсов Unreal Engine 5 будет запущена уже в​ октябре 2024!

Автор публикации: Иван Галимов
Unreal Authorized Instructor & Epic Games Partner
CEO & Founder of CGSENSEI ™ Academy
Приветствуем Вас! Мы – CGSENSEI ™ Academy, частная онлайн академия, обучающая будущих специалистов с нуля до PRO в области Разработки Видеоигр и Цифрового Искусства на Unreal Engine 5.
Сегодня мы рады поделиться важной новостью о запуске новой платформы для цифрового контента, которая станет ключевым инструментом для всех креаторов по всему миру!
ВВЕДЕНИЕ

Запуск FAB: новая платформа для цифрового контента от Epic Games

В прошлом году на GDC Epic Games анонсировала Fab — новую торговую площадку для цифрового контента, которая заменит такие платформы, как Unreal Engine Marketplace, Sketchfab, ArtStation Marketplace и Quixel.com. Fab станет универсальной платформой для всех цифровых создателей, предлагая возможности для покупки, продажи и обмена ассетами. Официальный запуск Fab запланирован на середину октября 2024 года.
Одним из ключевых преимуществ Fab станет привлекательная схема разделения доходов88% для создателей и 12% для платформы. Это позволит разработчикам создавать устойчивый бизнес, ставя их интересы на первое место.
Для подготовки к запуску Epic Games открывает Fab Publishing Portal, который поможет разработчикам мигрировать свои ассеты на новую платформу. Этот процесс будет проходить в два основных этапа:
Publishing Portal
Уже с сегодняшнего дня создатели на Unreal Engine Marketplace могут начать перенос своих продуктов на Fab.
Sketchfab Migration
В начале октября будет открыт доступ для новых издателей, а также выпущен инструмент для миграции контента с Sketchfab.
Запуск FAB.COM
Официальный глобальный запуск новой платформы для разработчиков Unreal Engine и Unity по всему миру.

Преимущества для создателей контента

С момента запуска Fab и до конца 2024 года разработчики, работающие с лицензией Fab Standard, будут получать 100% доходов от продаж своих продуктов. Кроме того, в рамках рекламной кампании с Adobe, пользователи, опубликовавшие продукт с лицензией Fab или совершившие покупку на сумму от $25, смогут получить бесплатную подписку на Adobe Substance Painter и Modeler на 6 месяцев.

Основные возможности FAB для разработчиков

При запуске Fab предложит пользователям множество преимуществ:

  • Мультидвижковая поддержка: платформа поддерживает различные игровые движки, включая Unreal Engine и Unity, а также инструменты для создания цифрового контента, такие как Blender, Autodesk Maya, Cinema 4D и Adobe Substance 3D.

  • Разнообразие ассетов: платформа предложит 3D-модели, 2D-ассеты, звуки, инструменты и плагины в различных форматах.

  • Интеграция с Unreal Engine: пользователи смогут работать с ассетами прямо из редактора, не покидая среды разработки.

  • Просмотр ассетов в реальном времени: новый 3D-просмотрщик позволит детально изучать контент в режиме реального времени.

  • Удобный поиск: мощные инструменты поиска помогут быстро находить нужные ассеты по формату, цене и типу лицензии.

Миграция ассетов
с Unreal Engine Marketplace

Fab полностью заменит Unreal Engine Marketplace. Создатели смогут перенести свои продукты и обновить их для использования новых форматов файлов, опций лицензирования и 3D-просмотра в режиме реального времени.

Если разработчики не успеют мигрировать свои продукты до запуска Fab, их контент автоматически перенесут на платформу с лицензией Unreal Engine Marketplace, а аккаунт будет переведен в Fab. Продукты сохранят свои звездные рейтинги, но разделы отзывов и вопросов не будут поддерживаться.

Sketchfab, Quixel и ArtStation - что дальше?

Контент, лицензируемый через Sketchfab, начнет миграцию на Fab в ближайшие месяцы. Sketchfab.com продолжит работу как платформа для загрузки и обмена 3D-моделями, а все бизнес-решения Sketchfab останутся доступными.

Контент Quixel Megascans также перейдет на Fab и станет доступным через новый портал и интеграции с Unreal Engine и UEFN. С 2025 года Quixel Megascans будет частично платным, а до конца 2024 года все продукты будут доступны бесплатно под лицензией Fab Standard.
С 2025 года Quixel Megascans станет частично платным для поддержки постоянного улучшения и создания нового контента. Большинство ассетов больше не будет доступно для бесплатного использования в проектах на Unreal Engine, хотя часть контента останется бесплатной.

До конца 2024 года все ассеты Megascans будут доступны бесплатно по стандартной лицензии Fab для всех движков и инструментов. Приобретённый контент, будь то платный или бесплатный, можно будет использовать навсегда. Доступ к ранее приобретённым ассетам сохранится через Quixel.com и приложение Bridge.

MetaHumans также останутся в Bridge, пока не будут перенесены на Fab. Когда этот процесс завершится, поддержка Quixel на Quixel.com и в Bridge прекратится, и Epic Games заранее уведомит пользователей об этом.

Что касается ArtStation, его торговая площадка перейдет на Fab в 2025 году, в то время как все остальные сервисы, такие как портфолио и принты, останутся на месте.
Следите за новостями в официальном Telegram канале CGSENSEI Academy и подробностями запуска Fab на Epic Developer Community, где представлена вся информация о платформе, издательском портале и процессе миграции с Unreal Engine Marketplace, Sketchfab, Quixel и ArtStation Marketplace.

Источник: Epic Games

совершенно бесплатно

КАК СДЕЛАТЬ ПЕРВЫЙ ШАГ К ИЗУЧЕНИЮ UNREAL ENGINE 5?

Изучайте Unreal Engine 5 бесплатно с авторизованным инструктором! Получите доступ к мини-курсу «Быстрый старт в Unreal Engine 5» и начните свой путь к созданию игр и синематиков уже сегодня.
Подписывайтесь на наши социальные соц сети, чтобы всегда оставаться в курсе актуальных новостей в мире разработки видеоигр и цифрового искусства на Unreal Engine и не только!
© 2024 Ivan Halimau has been approved as an Authorized Unreal Instructor and Epic Games Partner at the CGSENSEI ™ Academy.

All rights for images belong to their authors.